Такие вопросы все чаще поступают к нам на «горячую линию». Сегодня позвонил владимирец Сергей Ионов, который заключил такой договор для обеспечения потребительского кредита в банке в конце сентября. «Можно ли вернуть страховку и в какие сроки?» — спрашивает он.
Отвечает юрист проекта «Защита потребителя и потребительская медиация» Геннадий Малинин:
— Да, это возможно. Вам нужно обратиться к страховщику с заявление о возврате денежных средств в течение 30 дней с момента заключения договора страхования.
Напоминаем, что с 21 января 2024 года вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2023 г. № 359-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)», в части увеличения срока возможности отказа от договора добровольного страхования (периода охлаждения) с 14 до 30 дней. Теперь заемщик может отказаться от договоров личного и добровольного страхования, которые были заключены для обеспечения кредита в течение 30 дней.
В этот же срок вы можете отказаться от иных работ, услуг, а также товаров, не бывших в употреблении. Речь идет о товарах, работах, услугах, которые заемщик приобрел за отдельную плату при предоставлении кредита.
Проект «Защита потребителя и потребительская медиация» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.