Товары через Интернет все охотнее заказывают люди «серебряного возраста»

В Гороховце на занятии для представителей старшего поколения вопросы юристу Ивану Клюеву касались прежде всего дистанционной торговли. Все чаще покупатели 60+ приходят не в обычные магазины, а в пункты доставки популярных маркетплейсов. А те в свою очередь постоянно меняют «правила игры».

Еще недавно любой товар без недостатков можно было вернуть бесплатно в момент выдачи. Сейчас для многих товаров нужно оплатить обратную доставку (закон это позволяет, но сумма не должна превышать фактически понесенных на это расходов). Некоторые площадки не возвращают деньги за продукты питания, если покупатель хочет отказаться от заказа до момента доставки или не забрал из пункта выдачи (это незаконно). Большинство не примут товар с механическими недостатками, если они обнаружены за порогом пункта выдачи (да, это всегда спорная ситуация, где правоту потребителя доказать трудно). Иногда маркетплейсы списывают деньги за товар, который не получен (нарушение закона).

Как в этих случаях действовать покупателям, на какие статьи Закона о защите прав потребителей ссылаться, как обменивать товар и в обычных розничных магазинах, на примерах из нашего опыта пояснил Иван Клюев.  И, как всегда на наших занятиях с пожилыми, напомнил правила безопасных покупок, признаки недобросовестной рекламы и мошеннических схем, дал полезные контакты для получения бесплатной юридической помощи.

Благодарим руководство Владимирского отделения Социального фонда России за организацию таких регулярных занятий на базе Центров общения для людей старшего поколения в районах области. Проект «Защита потребителя и потребительская медиация» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008