В последнее время к нам на горячую линию и личный прием часто обращаются жители области, которые не могут дождаться заказанной мебели. Нарушение сроков — одна из самых частых жалоб.
Юрист проекта Геннадий Малинин разъясняет: если изготовитель нарушил сроки изготовления мебели – сроки начала и (или) окончания выполнения работы, промежуточные сроки выполнения работы или если во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, вы вправе по своему выбору:
- назначить новый срок изготовления;
-
поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от изготовителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы;
-
отказаться от исполнения договора;
-
потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков выполнения работы. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В случае нарушения установленных сроков изготовления мебели или назначенных новых сроков, изготовитель уплачивает вам за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором не определена – общей цены заказа. Договором может быть установлен более высокий размер неустойки (пени), при этом неустойка ниже 3% установлена быть не может. Если сроки существенно нарушены, и неустойка велика, она все-таки не может превышать стоимости товара. Напиоминаем, что юристы нашей общественной организации бесплатно помогают составить претензию с требованием неустойки, при необходимости — исковое заявление. А для льготных категорий граждан отстоять их потребительские права в суде. Проект «Защита потребителей и потребительская медиация» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.