В ответ на претензию потребителя, продавец предложил предоставить товар для проверки качества в офис общества, находящийся в городе Стерлитамаке. Потребитель сообщил, что живет в Уфе и не имеет возможности предоставить телефон в указанный продавцом город, попросил провести проверку по месту приобретения товара. Но получил отказ. Дело дошло до суда, и в апелляции суд решил, что истец неправ, т.к. своим отказом лишил продавца возможности провести проверку качества товара и добровольно удовлетворить требования потребителя. Основной довод — товар можно было выслать курьером или почтой. Однако Верховный суд это решение отменил. Ведь такие действия несут дополнительные и расходы, и риски: на кого в этом случае будет возлагаться риск случайной гибели или случайного повреждения товара и возможно ли будет при таких обстоятельствах сторонам реализовать и защитить свои права?
При возникновении спорных ситуаций по защите прав потребителей вы всегда можете получить бесплатную консультацию наших юристов по тел. 8 920 920 25 15 или в мессенджерах. Проект «Защита прав потребителей и потребительская медиация» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.