Спор с продавцом на известной интернет-площадке окончился решением суда в пользу потребителя и взысканием причитающейся по суду суммы, включая штраф, неустойку и компенсацию морального вреда.
К юристам проекта ВРОО «Практика» обратилась потребитель, которая приобрела портативную акустическую систему (колонку) через интернет-площадку «Вайлдберриз».
Колонка приобреталась жительницей Владимира в качестве новогоднего подарка для сына, поэтому, когда товар даже не включился в сеть, женщина сразу же обратилась за возвратом денежных средств к продавцу в личном кабинете маркетплейса, но получила отказ. Ей было предложено прислать товар для проведения экспертизы.
Но такой способ восстановления нарушенного права фактически лишал потребителя возможности присутствовать при проведении экспертизы, задать вопросы эксперту, а также не обеспечивал сохранность товара при его транспортировке и не давал гарантий того, что при транспортировке товару не будут нанесены механические повреждения, исключающие ответственность продавца
Поэтому мы помогли организовать потребителю проведение независимой товароведческой экспертизы. Она подтвердила наличие недостатка производственного характера.
Поскольку все направленные в адрес продавца претензии с приложением результатов экспертизы последний игнорировал, было принято решение об обращении в суд иском в защиту нарушенных прав потребителя.
Решением мирового судьи от 8 августа 2024 года исковые требования были удовлетворены, в пользу истца взыскана стоимость неисправной акустической системы, неустойка, компенсация морального вреда и штраф за неудовлетворение в досудебном порядке требований потребителя.
Сегодня взысканные средства поступили на счет нашей заявительницы в полном объеме.