Как вернуть неисправный холодильник в магазин

Сегодня на горячую линию проекта «Защита потребителя и потребительская медиация» позвонила жительница Гусь-Хрустального с вопросом о ремонте сложной техники. Семья купила холодильник 2,5 года назад, гарантия на него составляет 3 года. За это время в нем в третий раз ломаются различные детали. Сейчас потребитель отказалась от ремонта, получила акт осмотра, подтверждающий наличие недостатка и обратилась к продавцу с требованием о возврате денежных средств. Но в магазине отказываются возвращать деньги и забирать холодильник, предлагают очередной ремонт. Как теперь быть?
Отвечает юрист ВРОО «Практика» Иван Клюев:
— В данном случае акта об отказе от ремонта достаточно. Поскольку этот акт подтверждает, что технически сложный товар ненадлежащего качества имеет существенный недостаток, и он возник в течение гарантийного срока. Холодильник является технически сложным товаром, перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. Вернуть или обменять такой товар по истечении 15 дней после можно только в 3 случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (это 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В данном случае налицо существенный недостаток, по признаку неоднократности. Наличие нескольких ремонтов и возникновение вновь какого-либо недостатка позволяет предъявить требование возврата денег.
Поэтому необходимо отправить продавцу претензию со ссылкой на 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» с требованием вернуть деньги. Если в течение 10 дней магазин не отреагирует на претензию или не исполнит требования в добровольном порядке, можно смело обращаться в суд. И в очередной раз обращаемся ко всем потребителям – не забывайте требовать акты выполненных работ при каждом обращении за услугами, в т.ч. по ремонту техники в течение гарантийного обслуживания. Очень часто них крайне сложно доказать правоту потребителя.
Напоминаем, что помощь в составлении претензий, жалоб, обращений в рамках проекта «Защита потребителей и потребительская медиация» наши юристы оказывают бесплатно всем обратившимся потребителям, судебную защиту – потребителям из льготных категорий. Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов. Телефон горячей линии +7 920 920 25 15.


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008