Кто имеет право забрать товар в пункте выдачи маркетплейса?

На горячую линию поступил вопрос от жительницы Судогодского района, может ли принять товар, заказанный онлайн, родственник или знакомый, без паспорта заказчика?
Отвечает советует юрист Объединения потребителей «Практика» Геннадий Малинин:
— Да, доставленный товар при отсутствии потребителя передается любому лицу, подтвердившему заказ. Фактом подтверждения заключенного договора может быть номер заказа или иное, в том числе электронное, подтверждение оформления заказа. В соответствии с Законом «О защите прав потребителей в РФ», потребителем является тот, кто имеет намерение приобрести, приобретает или использует товар. Поэтому правами потребителя в данном случае будет обладать именно тот, осуществил заказ и оплатил товар.
Но, как к получению товара в пункте выдачи или у курьера нужно подойти ответственно. Получающий заказ должен хорошо понимать, что именно он должен забрать, каковы характеристика товара. У нас был случай, когда жена забирала «умные» часы, заказанные мужем, которые оказались обычной дешевой подделкой. Но по внешнему виду были довольно похожи, поэтому камеры видеонаблюдения на стойке не смогли подтвердить правоту потребителя. И обман был обнаружен только дома. Вернуть такой товар после того, как он покинул пункт выдачи, практически невозможно – ведь в карточке заказа фигурирует совсем другой, дорогой гаджет.
Получить бесплатную консультацию юриста по защите прав потребителей можно по телефону горячей линии для потребителей +7 920 920 25 15 или через мессенджеры. Проект «Защита прав потребителей и потребительская медиация» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008