В Волгоградской области суд взыскал компенсацию морального вреда за незаконную обработку персональных данных в пользу абонента, который получил звонок рекламного содержания.
История началась в День влюбленных, но закончилась судом. 14 февраля на телефон потребителя поступил звонок с рекламой услуг МТС. При этом заявитель не давал согласия на обработку своих персональных данных и на получение рекламы.
В целях проверки законности направления рекламы, истец обратился в Волгоградское УФАС России, решением которого реклама, полученная истцом от ответчика была признана ненадлежащей.
Индивидуальному предпринимателю, который занимался распространением рекламы, было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Суд взыскал с него в пользу истца компенсацию морального вреда за незаконную обработку персональных данных (15 тысяч рублей), компенсацию морального вреда за вмешательство в частную жизнь (15 тысяч рублей), судебные расходы (8 084 рубля), а также штраф в размере 15 тысяч рублей, — уточняется на сайте суда.
СОВЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯМ:
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента на получение рекламы. И если вы такого разрешения не давали, имеете полное право обратиться с жалобой в Федеральную антимонопольную службу. ФАС, скорее всего, оштрафует его за незаконную рекламу,но эти средства уйдут в бюджет, а не вам. Однако, имея постановление ФАС о привлечении организации к административной ответственности, можно обращаться в суд с требованием о взыскании с нарушителя морального вреда. При определении размера причиненного морального вреда суд учитывает и имущественный вред, и нравственные страдания.
Консультацию по защите прав потребителей можно получить бесплатно по телефону горячей линии 8 920 920 25 15 (и через мессенджеры). Проект «Защита потребителя и потребительская медиация» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.