В последний месяц основной темой наших консультаций и даже судебных дел стала бытовая техника и цифровые гаджеты. Иногда технику на гарантии забирают в ремонт на продолжительный срок, но как потребителю обойтись без холодильника, ведь нормативный срок ремонта может растянуться до 45 дней?
Можно ли требовать предоставить другой? Отвечает юрист проекта «Защита потребителя и потребительская медиация» Геннадий Малинин.
— Да, это право нам гарантировано п. 2 ст. 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей», если срок ремонта более 7 дней. Подменный товар продавец должен предоставить только по требованию потребителя. Говоря про требование, мы имеем в виду именно письменное требование, подтвержденное документально. После получения заявления в 3-дневный продавец должен предоставить потребителю на период ремонта товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет (для крупногабаритного товара весом более 5 кг). Есть товары, на которые указанное требование не распространяется, их перечень содержится в Постановлении Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55:
- Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
- Мебель
- Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях.
- Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
- Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
- Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни.
(Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020г. № 2463).
Холодильник в данный перечень не входит. Некоторые продавцы пытаются отнести его к товарам этого перечня, но судебная практика подтверждает право потребителя на подмену холодильника. Если магазин не выполняет требование потребителя на подмену товара на срок ремонта, то с него можно взыскать неустойку – 1% цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей) Поэтому алгоритм действий такой : пишем в 2 экземплярах продавцу Заявление о предоставлении (на период ремонта холодильника) подменного товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами с соответствующей доставкой подменного товара за счет продавца. На одном экземпляре заявления обязательно поставьте отметку у продавца о получении заявления (дата, подпись, расшифровка подписи, по возможности печать). В случае отказа отправьте заявление заказным письмом с уведомлением о вручении. В течение трех дней с момента получения заявления продавец обязан будет предоставить подменный товар с соответствующей доставкой его по вашему адресу. Задать вопрос профессиональному юристу по защите прав потребителей можно по телефону горячей линии проекта «Защита потребителя и потребительская медиация» (реализуется при поддержке Фонда президентских грантов) +7 920 920 25 15.
Warning: A non-numeric value encountered in
/var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line
1008