Онлайн-кинотеатр: могут ли списать деньги после пробного периода

Потребитель для просмотра платного контента на цифровом канале оформила бесплатную пробную подписку за 1 рубль. По условиям акции на сайте подписка действует 1 месяц. Однако по истечении этого времени с карты было списано 399 рублей. Правомерно ли это?

По данным прошлого года, онлайн-кинотеатры и другие сервисы зарабатывают на такой модели распространения контента около 180 миллиардов рублей в год. При этом как минимум у 20% клиентов подключены сервисы, которыми они не пользуются.

Что же говорит законодательство?  Отвечает юрист проекта Геннадий Малинин:

— Условия договора между юридическими лицами и гражданами определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Как правило, на сайте оператора размещется публичная оферта, в которой содержатся все существенные условия договора. Давая офрмляя подписку и оплачивая услугу, потребитель принимает оферту.  Поэтому, в первую очередь, необходимо смотреть условия договора (оферты), размещенного на сайте исполнителя. Обычно это абонентский договор с определенным льготным периодом, по истечении которого с потребителя будет удерживаться определенный размер абонентской платы, которая может существенно превышать размер для льготного периода. При этом следует учитывать, что завершение льготного периода не означает автоматическое прекращение действия договора.

В соответствии со ст. 32 Закона, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Поэтому для прекращения взимания платы за пользование услугами цифровой подписки необходимо оформить отказ от договора в соответствии с правилами, размещенными на сайте исполнителя. Некоторые сервисы присылают уведомления о продлении подписки, но не указывают ссылку для отказа от подписки. Обычно потребителю приходится самому предпринимать активные действия для расторжения договора через сайт оператора или службу поддержки.

Получить консультацию юриста по вопросам защиты прав потребителей можно по телефону нашей горячей линии 8 920 920 25 15. Проект «Защита потребителя и потребительская медиация» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008