Житель Владимира Александр П. купил в интернет-магазине ноутбук. Получил его, распаковал. Но спустя несколько дней решил отказаться от покупки. Прямое обращение в офлайн магазин DNS ничего не дало. Тогда он обратился к нашим юристам.
— Интернет-магазин — это дистанционная торговля. У нее несколько иные правила, чем у обычной торговой точки. Если ноутбук приобретён в обычном магазине, вернуть его обратно продавцу и потребовать возврата уплаченной суммы можно только, если ноутбук оказался товаром ненадлежащего качества (п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей). А вот если через интернет, то возврат возможен в любое время до передачи товара, а после передачи — в течение 7 дней, — поясняет юрист проекта Иван Клюев.
В результате медиативных процедур (отправки претензии и переговоров) интернет-магазин забрал ноутбук (он имел товарный вид и надлежащие свойства) и вернул Александру полную стоимость техники – порядка 400 тысяч рублей.
Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов