3 апреля в Покровской библиотеке собрались те, кто пользуется доверием среди старшего поколения. Разбирали нюансы,
как не попасться на уловки маркетологов.
Эксперт проекта Татьяна Кузьмина рассказала о том, как размер тележки в магазине влияет на увеличение числа покупок,
иногда ненужных. Какие товары идут на красиво упакованные подарки в магазинах, кому выгодны скидочные карты.
Слушатели были удивлены тем, что выкладка товаров — сложная и хорошо просчитанная маркетологами технология. Неслучайно дорогие товары всегда выложены на полках на уровне глаз, а дешевые — на самых нижних.
Подсчитано, что 60% решений о покупке принимается непосредственно в магазине при встрече с товаром, а это значит, что у продавца есть возможность убедить двух из трех посетителей сделать покупку. Полки с популярными детскими товарами — «капканы для детей» — располагают на уровне глаз ребенка. Как только малыш взял игрушку в руки, психологически трудно у него отбирать.
И конечно, это не является нарушением закона, но знать эти профессиональные «приманки» важно, чтобы избежать ненужных или невыгодных покупок.
Проект “Защита потребителя” ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов