Банк России опубликовал перечень банков, чьи клиенты чаще всего жалуются на проблемы при оформлении и погашении кредитов. Среди самых распространенных претензий навязывание ненужных страховок и иных услуг, скрытие информации о периоде, когда можно отказаться от кредита, отказы от кредитных каникул, ошибки при начислении процентов во время отсрочки, неверный расчет полной стоимости кредита в ущерб заемщика.
На первом месте Банк ГПБ, за ним с отрывом идут АО«АЛЬФА-БАНК» и ПАО «Совкомбанк», затем АО «Почта Банк», АО «ТБанк», ПАО «МТС-Банк» и Банк ВТБ (ПАО) почти равны по числу обоснованных жалоб. Замыкает «не великолепную восьмерку» ПАО Сбербанк.
Если вы намерены взять кредит следует:
- Изучить предложения банков. Следует сравнить их по таким критериям, как размер процентной ставки, условия предоставления кредита, гибкость условий, дополнительные комиссии, услуги и условия страхования.
- Ознакомиться с условиями договора. Важно внимательно изучить все условия выдачи и погашения кредита. Нужно обратить внимание на комиссии, штрафы за просрочку платежей, дополнительные условия.
- Продумать, как справляться с выплатами по кредиту. Нужно учитывать не только доходы, но и непредвиденные обстоятельства, которые могут ухудшить финансовое положение.
Проект “Защита потребителя” ВРОО “Практика” реализуется при поддержке Фонда президентских грантов Проект “Защита потребителя” ВРОО “Практика” реализуется при поддержке Фонда президентских грантов