Продолжаем рассказывать пожилым людям о маркетинговых приемах. Эти не противозаконные, но манипулятивные действия часто вводят нас в заблуждение и становятся источников ненужных расходов.
4 апреля эксперт проекта Татьяна Кузьмина провела семинар на эту тему для членов Совета ветеранов Киржача. Рассказывала о составе продуктов, стандартах (ГОСТах и ТУ) и распространенных способах увеличения продаж.
Казалось бы, что такого – на ценнике 27, 99. Но любые цифры в торговле не случайны. Величайшие монстры ритейла (X5retail GROUP и другие) доказали, что самыми работающими цифрами являются 5, 7 и 9. Они используют их на своих ценниках постоянно.
Метод «99 копеек» работает безупречно. В сознании людей цифра не округляется, а наоборот приуменьшается. Покупки по отдельности не кажутся слишком дорогими, поэтому на кассе клиенты оставляют приличные суммы. Часто маленькие цифры представляют большими – «на 200%…» вместо «в 2 раза», это намного чаще цепляет взгляд потребителя и работает против его кошелька.
Проект “Защита потребителя” ВРОО “Практика” реализуется при поддержке Фонда президентских грантов