Успехом закончилось дело потребительницы, которой по гарантии отремонтировали телефон таким образом, что он утратил презентабельный вид.
После вмешательства наших юристов, конфликт был разрешен с помощью медиативного подхода. Женщине вернули деньги за телефон.
Поясняет юрист проекта Иван Клюев:
— Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, в данном случае, испорченный внешний вид является основанием для замены телефона на аналогичный или возврат денежных средств. Сторонами был выбран второй путь.
Проект реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.
Фото со встречи с потребителями в Киржаче