Знать размер наценки

В Законе об основах госрегулирования торговой деятельности предложено прописать, что магазины, торгующие продуктами первой необходимости, обязаны информировать покупателей о том, насколько цена продажи таких продуктов отличается от закупочной.

Информация о размере торговой надбавки (наценки) должна размещаться рядом с информацией о цене на продаваемый товар (то есть на ценнике).

Это требование будет распространяться на социально значимые продовольственные товары первой необходимости, а также на продовольственные товары, произведенные на их основе или с их использованием.

Авторы проекта считают, что это новшество, с одной стороны, повысит прозрачность ценообразования на социально значимые товары и поможет выявлять случаи установления продавцами необоснованно высокой (выше среднерыночной) наценки. А с другой — в случае роста цены на социально значимый товар по объективным причинам (из-за роста цены закупки) позволит снизить социальное напряжение, вызванное этим.

Напомним, что в перечень социально значимых продуктов входят:

  • говядина, баранина и свинина (кроме бескостного мяса);
  • куры (кроме куриных окорочков);
  • рыба мороженая неразделанная;
  • масло сливочное и подсолнечное;
  • молоко;
  • яйца куриные;
  • сахар-песок;
  • соль поваренная пищевая;
  • чай черный байховый;
  • мука пшеничная;
  • хлеб (ржаной, ржано-пшеничный, пшеничный) и булочные изделия из пшеничной муки;
  • крупы (рис, пшено, гречка);
  • вермишель;
  • овощи (капуста, репчатый лук, картофель, морковь);
  • яблоки.

Проект реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008