Типичные ошибки потребителей

25 июля в юрист проекта Иван Клюев провел занятие потребительской грамотности для старшего поколения деревни Аксёново Гусь-Хрустального района по приглашению Владимирского отделения Банка России.

Лекция-семинар «Типичные ошибки потребителей» прошла в модельной библиотеке.

Были рассмотрено случаи из нашей практики, они касались как законных или неправомерных действий продавцов и охранников, так и ответственности потребителей.

Например, согласно статье 459 Гражданского кодекса РФ, до оплаты товара ответственность за его порчу несёт магазин, а после оплаты — потребитель.

То есть покупатель не должен оплачивать разбитый товар, если случайно задел его, пробираясь между узкими рядами, поскользнувшись на мокром полу; если товар упал с движущейся ленты возле кассы.

Если же товар разбит по вине покупателя, то магазин может потребовать возместить ущерб. Например, в случаях, когда покупатель уже взял товар в руки и по неосторожности выронил его; инцидент произошёл из-за неподобающего поведения (драка, бег по торговому залу, небрежное обращение); товар разбит намеренно.

Но чтобы требовать оплаты товара, магазин должен предоставить доказательства вины посетителя, например, видеозапись с камер наблюдения.

Если покупатель и продавец не смогли договориться, вопрос о вине или невиновности покупателя решает суд.

Благодарим за помощь в организации семинара наших партнёров — региональное отделение Банка России. Проект реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008