25 июля в юрист проекта Иван Клюев провел занятие потребительской грамотности для старшего поколения деревни Аксёново Гусь-Хрустального района по приглашению Владимирского отделения Банка России.
Лекция-семинар «Типичные ошибки потребителей» прошла в модельной библиотеке.
Были рассмотрено случаи из нашей практики, они касались как законных или неправомерных действий продавцов и охранников, так и ответственности потребителей.
Например, согласно статье 459 Гражданского кодекса РФ, до оплаты товара ответственность за его порчу несёт магазин, а после оплаты — потребитель.
То есть покупатель не должен оплачивать разбитый товар, если случайно задел его, пробираясь между узкими рядами, поскользнувшись на мокром полу; если товар упал с движущейся ленты возле кассы.
Если же товар разбит по вине покупателя, то магазин может потребовать возместить ущерб. Например, в случаях, когда покупатель уже взял товар в руки и по неосторожности выронил его; инцидент произошёл из-за неподобающего поведения (драка, бег по торговому залу, небрежное обращение); товар разбит намеренно.
Но чтобы требовать оплаты товара, магазин должен предоставить доказательства вины посетителя, например, видеозапись с камер наблюдения.
Если покупатель и продавец не смогли договориться, вопрос о вине или невиновности покупателя решает суд.
Благодарим за помощь в организации семинара наших партнёров — региональное отделение Банка России. Проект реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов



