Как взыскать с коммунальщиков деньги

Как взыскать с коммунальщиков деньги за перепады напряжения и испорченную технику

При скачках напряжения страдают компьютеры, электроника и бытовая техника, но управляющие компании не спешат добровольно компенсировать ущерб.

Тем не менее, прецеденты, когда удавалось установить, что ущерб был причинён вследствие поставки ответчиком электроэнергии с нарушением установленных параметров, — известны.

Так жительница Волгограда, находясь в своей квартире, смотрела телепередачу по своему новому телевизору, но изображение вдруг пропало. Как выяснилось позднее, произошёл «скачок» напряжения — и в результате в телевизоре случился прогар шлейфа матрицы. Женщина обратилась с претензией по этому поводу к своей управляющей компании (УК). Однако коммунальщики не только отказались компенсировать восстановительный ремонт телеаппарата, но и вообще заявили, что отвечать за перепады напряжения они якобы не обязаны, так как электросети — это компетенция ресурсоснабжающей организации.

Волгоградка обратилась в суд. Мировой судья, рассмотрев ситуацию, вынес решение в пользу женщины, обязав УК оплатить расходы пострадавшей: в счёт ремонта 36 000 рублей, за диагностику технической неисправности — 500 рублей, и штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя плюс почтовые расходы — 437 рублей 24 копейки.

Тем, кто пострадал от скачков напряжения и хочет получить возмещение за возникший ущерб, нужно запомнить последовательность необходимых шагов.

Во-первых, при обнаружении перепада напряжения в сети следует вызвать представителя УК и аварийную бригаду из вашей энергосбытовой компании. Это нужно для фиксации самого факта «скачка» и составления соответствующего акта, в котором обязательно следует указать точную дату, время и последствия происшедшей перемены напряжения (у большинства аварийных бригад есть типовая форма).

Во-вторых, нужно составить письменное обращение в обслуживающую ваш дом организацию (управляющую компанию, кооператив, товарищество собственников жилья) по вопросу проведения обследования и составления акта о причинении ущерба имуществу потребителя.

Теоретически в соответствии с пунктом 152 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам (утверждены Постановлением Правительства РФ № 354) УК обязана ответить на обращение и составить акт. Особенно если есть документ о том, что аварийная бригада зафиксировала неполадки. Однако на практике коммунальщики нередко игнорируют подобного рода обращения. Поэтому посылать его лучше заказным письмом через Почту России (жительница Волгограда, которая получила компенсацию от УК, именно так и делала).

В-третьих, вышедшую из строя технику надо предоставить в сервисный центр, который имеет лицензию на ремонт подобного рода аппаратуры. Вам необходимо получить заключение сервисного центра о том, что техника вышла из строя по причине скачка напряжения.

Если ремонт невозможен, то необходимо обратиться к услугам независимых оценщиков. Они посчитают сумму ущерба, исходя из стоимости «утраченной» техники с учётом износа.

В-четвертых, на основании собранных документов можно требовать возмещения причинённого вреда.

Проект реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008