Эксперт проекта Татьяна Кузьмина и юрист проекта Иван Клюев провели занятие со студентами третьего курса юридического института УФСИН.
С будущими правоведами были разобраны самые типичные ошибки потребителей: как правильно возвращать качественный и некачественный товар и какие есть для этого сроки; чем отличается проверка качества от экспертизы, как правильно написать претензию.
Так в чем же отличие проверки качества от экспертизы?
В Законе сказано следующее: «продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке».
Проверка качества отличается от экспертизы тем, что может проводиться на первоначальном этапе без привлечения специалистов-экспертов, обладающих специальными познаниями, без какой-либо дополнительной оплаты, как правило, непосредственно продавцом в месте покупки товара.
Экспертиза товара проводится после проведения проверки качества. Основанием для проведения экспертизы могут послужить разногласия о причинах возникновения недостатков товара между покупателем и продавцом, после проведения проверки качества.
При этом необходимо знать, если в результате экспертизы установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Для курсантов эти темы были новыми, тем активнее они хотели узнать все нюансы соблюдения Закона о защите прав потребителей.



