Каждый звонок на нашу горячую линию — как вызов ( «а бывает ещё и так») , жизнь всегда подбрасывает новые варианты потребительских проблем. Сегодняшний пример. Владимирец Антон С. отдал мобильный телефон в ремонт из-за того, что перестал работать экран. Прошло больше месяца. Мастера на месте не бывает, по телефону он не отвечает, офис закрыт. Что делать? Спрашиваем, какие документы есть на руках. И получаем типичный ответ: «Никаких». А это сильно осложняет (а в некоторых случаях делает невозможной) юридическую защиту потребителя. Ремонт гаджетов — обычная ситуация. Что нужно учитывать?
Разъясняет юрист проекта Андрей Поролло:
Прежде всего обращаем внимание, что мастерские для ремонта техники нужно выбирать в первую очередь из списка сервисных центров, которые указаны в гарантийной книжке. Даже если срок гарантии давно прошел. Выбирая мастерскую в Интернете или по объявлениям на подъезде, вы рискуете получить некачественную услугу. И даже суд не всегда может защитить ваши права, если вы не выполнили необходимые условия при заключении договора (а он обязательно должен быть заключен).
В соответствии с нормами закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. N 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения» при сдаче телефона в ремонт Исполнитель, в данном случае мастер, обязан заключить договор на выполнение работы по ремонту телефона в письменной форме, в котором в обязательном порядке должны содержаться следующие сведения:
— наименование и место нахождения организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя — ФИО, сведения о государственной регистрации), ИНН
— вид услуги (работы);
— цена услуги (работы);
— точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя (цена материала, в частности, телефона определяется соглашением сторон);
— отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
— даты приема и исполнения заказа;
— гарантийные сроки (если они установлены договором);
— другие необходимые данные; должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
При этом один экземпляр договора (квитанции) выдается исполнителем потребителю.
В случае оплаты ремонта необходимо требовать чек об оплате.
Проект реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.



