Потребители имеют право: история Евгении Насоновой в сюжете «Вести-Владимир»

15 марта 2019 года прошел Всемирный день защиты прав потребителей. В этом году девиз праздника — «Цифровой мир: надежные смарт-устройства».  Насколько они надежны? И что делать, если   обнаружена неисправность?
Сегодня Евгения Насонова вспоминает эту историю со смехом, но еще год назад ей хотелось плакать от несправедливости. Девушка купила Wi-Fi роутер в деревенский дом, где проживают ее родители. В деревне Пенкино нет возможности подключить интернет через кабельную сеть. Устройство не работало, спустя три дня Евгения отнесла его обратно в магазин, заполнила заявление на возврат денег. Претензию приняли к рассмотрению, но в бланке автоматически проставили согласие на ремонт. Девушка подписала бумаги. Роутер ремонтировали три раза, однако устройство так и не заработало. В один момент девушке сказали — сроки возврата денег истекли.

Евгения Насонова, покупатель: «Замкнутый круг просто! И чувствуешь себя дурочкой, потому что ответ юридического отдела. Ты им пишешь  конкретную претензию, что я хочу вернуть средства за некачественный товар, ни ремонт, никакие обмены меня не устраивают, вот в виду того, что есть закон,  вот такая-то статья, верните мне средства, потраченные на ваш некачественный товар».

Понимая, что ситуацию не решить своими силами, Евгения обратилась к юристам. В Центре защиты прав потребителей девушке помогли составить заявление, которое передали в суд. На решение проблемы ушел целый год — только спустя три суда девушке удалось вернуть свои деньги.

Евгений Соловьев, юрист Центра защиты прав потребителей: «Мы ей составили соответствующее заявление на то, чтобы расторгнуть договор, поскольку данный роутер неоднократно ремонтировался в сервисном центре, однако, ей было отказано. Продавец посчитал, что обновление программного обеспечения не является ремонтом».

Евгений Соловьев — член Молодежного союза юристов. На средства президентского гранта юристы  занимаются в том числе и защитой прав потребителей. За  год  работы юристы центра провели более 1200 бесплатных консультаций, помогли вернуть потребителям 4,5 млн.  рублей за некачественные товары и услуги, в том числе и за смарт-устройства.  Жалоб в отношении последних все больше, говорит Евгений Соловьев. Поэтому в этом году День защиты прав потребителей проходит под девизом «Цифровой мир: надежные смарт-устройства». Самое сложное в решении споров, связанных с цифровыми устройствами, доказать их изначальную техническую неисправность, поясняет Евгений.  И  советует:  проверить работоспособность устройства в течение 15 дней, иначе можно будет рассчитывать только на ремонт товара.

Консультации проходят по адресу: г. Владимир, ул. Офицерская, д. 9 а, по вторникам и четвергам с 12 до 18 часов.
Телефон «горячей линии» 8 920 920 25 15.


Проект «Защита потребителя» реализуется ВРО МСЮ РФ на средства гранта Президента РФ, предоставленного Фондом президентских грантов. В рамках проекта профессиональные юристы и волонтеры проекта оказывают бесплатную юридическую помощь всем потребителям Владимирской области:  консультации, составление претензий, досудебное урегулирование конфликтов, а также судебная защита льготных категорий населения


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008