За 5 месяцев — с марта по июль 2019 года — сотрудниками проекта дано 149 очных консультаций потребителям Владимира и Владимирской области на личном приеме, составлено 65 документов, в т.ч. 26 претензий и 10 исковых заявлений и других судебных документов, а также 29 обращений, жалоб в госрганы, в адрес юрлиц и др. в целях защиты прав потребителей.
Благодаря помощи сотрудников и волонтеров проекта было выиграно 6 судебных дел в защиту потребителей из социально незащищенных категорий населения. Сотрудники проекта приняли участие в качестве представителей в 10 судебных заседаниях. Всего присуждено 781 тыс.руб. в пользу потребителей.
Просветительская работа на 2-м этапе реализации проекта заключалась в проведении семинаров для разных групп населения по вопросам защиты прав потребителей, проведении прямых эфиров, тематических горячих линий и выступлений в региональных СМИ. Сотрудники проекта приняли участие в 5 прямых эфирах на ТРК «Губерния33″ и радио Россия-Владимир», ТК «Вариант», радио «КП во Владимире». Было опубликовано и выдано в эфир 9 материалов в СМИ о реализации проекта и актуальных проблемах защиты прав потребителей в регионе.
Проведены семинары для пенсионеров и людей с ограниченным возможностями в г. Владимир, Киржач, Камешково, Собинка, мкр. Юрьевец, а также для студентов Владимирского экономико-технологического колледжа, Киржачского машиностроительного колледжа, студентов ВЛГУ-инвалидов.
Всего в них принял участие 131 человек. Проведено 3 урока потребительской грамотности в г. Владимире, Камешково, Киржаче, в них принял участие 131 школьник.
Сотрудниками проекта совместно с партнерами проведены 4 горячие линии по темам: защита прав потребителей в сферах медицинских услуг, покупки недвижимости, туристических услуг, а также по правилам продажи обуви.
Совместными усилиями трех организаций по защите прав потребителей («Народный контроль», «Практика» и нашей) налажена работа единой «горячей линии для потребителей» по телефону 8 920 920 25 15. Бесплатные консультации проходят с 9 до 18 часов ежедневно в рабочие дни. За 5 месяцев 2 этапа проекта на горячую линию в нашу организацию поступило 253 звонка, обратившимся даны консультации.
За время первого этапа реализации проекта проведено 12 медиаций с продавцами и юрлицами, оказывающими услуги, из них 7 завершились досудебным урегулированием конфликта.
Напоминаем, что личные консультации в офисе проводятся по вторникам и четвергам с 12 до 18 часов, а также в другие дни по предварительной записи. Консультации и помощь в написании претензий в адрес недобросовестных производителей, изготовителей, продавцов является бесплатной для всех категорий граждан. Судебная защита на безвозмездной основе предоставлена потребителям из социально незащищенных категорий населения.
Проект «Защита потребителя» ВРО МСЮ РФ реализуется с использованием средств гранта президента РФ, предоставленного фондом президентских грантов.