Жителю города Владимира Константину Урвачёву позвонили по телефону из одной из частных клиник на улице Мира. Предложили пройти обследование со скидкой. Константин Федорович уже несколько лет пытается бросить курить. В клинике пообещали — после их лечения пенсионер забудет о вредной привычке навсегда. Комментарий по сложившейся ситуации дал юрист проекта «Защита Потребителя» Евгений Соловьев.
С мужчиной заключили договор. Денежные средства снимались с его лицевого счета в банке. Все услуги Константин Федорович оплатил. Но после пройденных процедур мужчине стало только хуже. Пришлось обратиться за помощью в муниципальную поликлинику.
— Обратился к хирургу, который сделал хирургическое вмешательство, — рассказал Константин Урвачёв. — После этого я пошел обратно в поликлинику. Они мне говорят: давайте, мы сделаем вам дополнительные услуги, как бы поощрительные. Потому что мы вам навредили, сделаем массаж и так далее.
Но заключать повторный контракт с этой клиникой Константин Федорович отказался. Тогда сотрудники медучреждения заявили, что в некоторых документах все же нужно расписаться. Со слов пенсионера, для отчетности. Он расписался. Как оказалось, в новом договоре. Спустя полтора года с его лицевого счета стали пропадать деньги, а в дверь постучались судебные приставы.
— Суд без меня, безо всяких предупреждений выносит решение, естественно, не в мою пользу, — сказал Константин Федорович. — Начиная с мая, четыре месяца подряд, у меня теперь снимают всю пенсию. И я не знаю, на что мне жить.
За помощью Константин Федорович обратился к юристу. К сожалению, такие случаи — не редкость, говорят специалисты. За последние два года с похожими проблемами обратились около 20 пенсионеров. Медицинские клиники предлагают пройти обследование в кредит. Заключив договор и затем поняв, что лечение им не по карману, люди пытаются вернуть свои деньги. Но частные клиники отказываются это делать. По словам юристов, это незаконно.
— У нас существует правило, что потребитель может отказаться в любой момент от исполнения услуги за вычетом фактически понесенных расходов, — объясняет юрист проекта «Защита потребителя» Евгений Соловьёв. — То есть если у нас никакие процедуры пройдены не были, то клиника должна доказать, какие она расходы понесла. По умолчанию считается и судом в принципе признается, что если процедуры не были пройдены, значит никакие расходы понесены не были.
Вместе с юристом Константин Федорович написал заявление о расторжении договора об оказании медицинских услуг. За подписью и печатью он отправился в клинику. К сожалению, дать комментарий в медицинском учреждении нам отказались. Теперь в течение десяти дней организация должна возместить убытки, понесенные пенсионером.
Ссылка на оригинальный источник
Проект «Защита потребителя» реализуется ВРО МСЮ РФ на средства гранта Президента РФ, предоставленного Фондом президентских грантов. В рамках проекта профессиональные юристы и волонтеры проекта оказывают бесплатную юридическую помощь всем потребителям Владимирской области: консультации, составление претензий, досудебное урегулирование конфликтов, а также судебная защита льготных категорий населения