Наши подписчики в соцсетях – неравнодушные люди, живо интересующиеся новостями на тему защиты прав потребителей. На днях новостная лента принесла интересную повестку. Производители предлагают торговым сетям пустить в продажу картофель ”эконом-класса”. Предполагается, что клубни меньшего размера позволят сэкономить на сортировке и упаковке, а в итоге снизить цены на продукцию.
Картошку покупают все, и неудивительно, что эта новость взволновала владимирских хозяек.
“Откровенно говоря, часто на прилавках торговых точек во Владимире никакой другой картошки, кроме “эконом-класса”, и нет: внешне непрезентабельная, некрупная, битая, зеленая, подмороженная, резаная”, констатирует наша подписчица Анна Ксенофонтова.
“Мой личный опыт показывает, что покупка картофеля занимает не один час. Не в первом попавшемся магазине я могу отыскать удовлетворяющий моим требованиям продукт”.
“Я никак не пойму, как допуск в продажу мелкой картошки поможет снизить ее цену”, сомневается еще один наш подписчик, владимирец Сергей Уткин. “Какое снижение расходов на упаковку? Материал на эти пакеты или сетки все равно надо закупать, затраты на упаковку товара производитель все равно будет нести.
“Ну да, другое дело, что они не будут эту картошку выбрасывать, а значит, ее потери не будут закладывать в цену того, что отправилось в магазины. Но мне кажется, что с общим ростом цен мы, покупатели, этого вообще не заметим. Может и будет стабилизация на короткий срок, а потом все равно придется выворачивать карманы и кошельки”.
Так что же такое “картофель эконом-класса”? Картофельный союз предлагает допустить к продаже клубни размером от 35 до 55 мм в фасовке по 2,5, 3 и 5 кг. По замыслу производителей картофеля, это позволит сэкономить на упаковке до 50%, что в конечном итоге должно привести к снижению цен на картофель в магазинах.
“Сейчас торговые сети предъявляют определенные требования по размеру клубней, поэтому сельхозпроизводители часть собранного урожая вынуждены отбрасывать, хотя на вкусовые качества размер не влияет”, поясняет координатор проекта “Защита потребителя” Ольга Успенская.
“При этом цены на картофель растут, в том числе из-за уменьшения урожая. Для стабилизации цен специалисты отрасли предложили более мелкий картофель также включить в продажу вместе с привычным нам. Логика проста – продукта в магазинах станет больше, и цены на него не будут расти.
“Для нас, потребителей, разумеется, не очень удобно, когда в одной сетке крупные клубни и трехсантиметровый “горох”. И тут придется выбирать: либо дешевле, но с мелочью, либо дороже, но отборный. Но на параметрах безопасности это никак не скажется: потребительским законодательством запрещена продажа сельхозпродукции с признаками гнили, разрезанных, позеленевших клубней (в них может быть опасная концентрация растительного токсина соланина).
“Допускаются не более 2% клубней с небольшими механическими повреждениями глубиной не более 4 мм и длиной не более 10 мм, а также пораженных проволочником (при наличии не более одного хода). Если вы же видите откровенно испорченный картофель на прилавке, вызовите администратора и настаивайте на том, чтобы его убрали. Не реагирует? Письменно жалуйтесь в Роспотребнадзор, прикладывайте фото – специалисты придут с проверкой в торговую точку и, скорее всего, накажут штрафом ответственных за это сотрудников или юридическое лицо”.
Остались вопросы? Пишите, звоните, приходите на прием по вторникам и четвергам по предварительной записи по адресу: пр-кт Ленина,15-а.
Телефон для записи: 8 920 920 25