Магазин отвечает за пропажу вещей из камер хранения

Как часто при входе в магазин вы слышите от охранника: ”Оставьте личные вещи в ячейках хранения!”

В вашей сумке документы, ценные вещи, вам просто не хочется пользоваться камерой хранения, или вы не доверяете ненадежным с виду замкам.

Но охранник так настойчив и непреклонен, вы устали после рабочего дня, и вам совсем не хочется вступать в полемику. Против воли вы оставляете вещи в ячейке. Быстро делаете покупки, возвращаетесь, а ваша ячейка пуста.

Вы подбегаете к охраннику, просите пригласить администрацию магазина, мечетесь, а вам говорят: ”Магазин за оставленные в ячейке хранения вещи ответственности не несет, вот и табличка висит для таких, как вы!”

Давайте разберем ситуацию по пунктам:

  1. Вы не обязаны оставлять вещи в ячейке хранения магазина;
  2. Магазин несет ответственность за личные вещи в ячейках хранения.

Вот как комментирует ситуацию руководитель регионального проекта “Защита потребителя” ВРОО “Практика” Татьяна Кузьмина:

“Во-первых, если охранник настойчиво пытается заставить вас положить вещи в камеры хранения, то он, мягко говоря, не прав! Статья 421 Гражданского Кодекса гласит, что мы свободны в заключении договора. И если мы не хотим оставлять вещи в ячейке, то можем этого не делать. Законодательство не требует от нас этого.

“Во-вторых, никогда не передавайте ключ от вашей ячейки сотруднику магазина. Ключ является подтверждением того, что вещи оставлены на хранение. Это приравнивается к заключенному договору. Если мы этот ключ отдали сотруднику магазина, то факт передачи нашего имущества на хранение доказать будет невозможно. Поэтому храните его при себе все время, пока вы находитесь в магазине.

“В-третьих, если ваши вещи украдены из камеры хранения, то надо составить подробную опись того, что находилось в ячейке хранения и указать стоимость похищенного. Администрация магазина обязана посмотреть видеозаписи с камер наблюдения, которые наверняка зафиксировали кражу, если она была.

“В-четвертых, надо написать претензию на адрес магазина. Вложить в нее опись украденных вещей с указанием стоимости и отправить заказным письмом с уведомлением о вручении адресату.

“Несмотря на надписи, которые гласят, что магазин не несет никакой ответственности за украденные из камеры вещи – это абсолютно неправильно!

“Магазин обязан возместить вам стоимость пропавшего имущества”.

Проект «Защита потребителя» ВРОО «Практика» реализуется с использованием гранта президента РФ, предоставленного Фондом президентских грантов.

Телефон горячей линии +7 920-920-25-15