Причиной спонтанных решений и необдуманных покупок, по мнению руководства Центробанка России, является агрессивная реклама.
Она провоцирует потребителей на приобретение товаров и услуг, без которых они могут обойтись. Разум пасует перед чувствами, и впоследствии люди жалеют о своем решении.
«Клиентский путь очень короткий, между импульсом к приобретению и возможностью сделать это проходят доли секунды, иногда здравый смысл уступает эмоциям», считает первый зампред ЦБ Сергей Швецов.
Агрессивный маркетинг провоцирует людей тратить деньги. Покупки совершаются «не в рамках потребностей», а под давлением эмоций.
Специалисты Центробанка разрабатывают нормативные акты о порядке тестирования покупателей в момент приобретения сложных финансовых продуктов. Эти инструменты позволят определить, обладает ли потребитель специальными финансовыми знаниями и отдает ли себе отчёт о необходимости покупки в момент ее совершения.