Где лучше покупать авиабилеты: на сайте перевозчика или агрегаторе?

Мир постепенно приходит в себя после пандемии. Традиционные для отдыха россиян страны снимают ограничения на выезд и начинают выдачу туристических виз. Давайте вместе вспомним, где и как лучше покупать авиабилеты, чтобы избежать накладок и неприятных эмоций.

Среди прочих популярных онлайн-сервисов, несколько лет назад наши люди открыли для себя и сайты-агрегаторы по продаже авиабилетов. На таких сайтах собраны предложения разных авиаперевозчиков. Встречаются и настоящие “подарки судьбы” – горящие билеты с серьезной скидкой.

Агрегаторы настолько популярны, что у многих возникает вопрос: зачем вообще авиакомпании в таком случае продают билеты самостоятельно, кто их будет покупать?

Но, как утверждает наша собеседница, оператор колл-центра “Аэрофлота” Екатерина Савина, покупка напрямую у перевозчика имеет целый ряд преимуществ.

“Действительно, поймать такие дешевые билеты, как у агрегатора, на сайте компании-перевозчика вряд ли удастся. Но дешево не всегда означает хорошо”, рассказывает Екатерина.

“Предположим, что вам необходимо добраться до аэропорта Москвы из Владимира, Коврова или Мурома. Вы заранее покупаете билеты на электричку до Москвы, аэроэкспресс. Рассчитываете время в пути и все стыковки своего трансфера. Любое изменение времени вылета в таком случае – это серьезная проблема. Ведь компания может перенести вылет на более ранний час, и как раз этого времени вам не хватит для того, чтобы добраться до аэропорта.

Вы узнаете о переносе рейса, находясь в пути. Не паникуйте, позвоните на горячую линию компании и обменяйте бесплатно билет на другой рейс. Если у компании нет вылетов в ближайшие сутки, вам предложат возврат средств в полном объеме”.

Что же касается покупки билетов у агрегатора, то в этом случае клиент решает все вопросы не с перевозчиком, а с компанией-посредником. Это означает, что при попытке перебронирования, вызванного переносом или отменой рейса, вы потеряете деньги при обмене или возврате.

Ситуация, когда авиакомпания меняет время или дату вылета, классифицируется как вынужденные изменения. А вот если пассажир решил сам поменять параметры вылета или вообще отменить его, то это уже добровольные изменения, за которые перевозчик может взимать дополнительную плату, в зависимости от условий тарифа.

Остались вопросы?

Пишите или звоните по телефону горячей линии: +7 920-920-25-15!

Проект “Защита потребителя” реализуется ВРО Объединение потребителей “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.