Может ли интернет-магазин менять стоимость товара после оформления заказа?

    После того, как покупатель нажал на кнопку «оформить заказ» и получил его номер, договор купли-продажи на условиях оферты между продавцом и покупателем считается заключенным.

    По номеру заказа покупатель может видеть все его детали: товар, комплектацию, цвет, количество, условия поставки или приобретения, и, конечно, стоимость.

    Изменить цену, объявленную в момент оформления заказа, продавец уже не вправе. При этом не имеет значения, оплатили ли вы товар или нет.

    Если продавец отказывается продать товар по цене, которая указана в оформленном заказе – это повод обратиться к нему с претензией.

    Отказать магазин не вправе, даже если его специалисты ссылаются на ошибку, возникшую в результате технического сбоя, ведь ответственность за работу сайта, размещение карточек товара, акций, специальных предложений и цен лежит на продавце.

    “В нашей работе такие случаи были”, говорит юрист проекта “Защита потребителя” ВРОО “Практика” Евгений Соловьев.

    “Покупатель из Владимира купил на сайте одного известного магазина 2 топовых роутера по очень выгодной цене.

    Другой случай был в крупном супермаркете, когда покупатель приобрел большое количество сосисок за 10% от их реальной стоимости.

    Но нужно быть готовым к тому, что интернет-магазин после вашего обращения удалит доказательства своей оплошности. В этом случае, если покупатель не оплатил товар, доказать свою правоту будет сложно.

    Закон не делает различий между оплаченным и просто оформленным товаром. Но суды чаще принимают решение в пользу тех покупателей, которые предоставляют в подтверждение чеки.

    Поэтому лучше сделать скриншоты цен, страниц с оформленным заказом и все, что по вашему мнению сможет доказать в суде вашу правоту.

    В нашей практике были и ситуации, когда суд вставал на сторону продавца и признавал техническую ошибку и право магазина не продавать оптовый набор кошачьего корма за 3 рубля.

    В любом случае, если вы попали в ситуацию, когда продавец отказывается продать вам товар по первоначальной цене, звоните по телефону горячей линии, пишите нам на почту или задавайте вопросы в социальных сетях проекта”Защита потребителя”!”

    Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.