Получив доступ к личным кабинетам граждан, злоумышленники меняют пароли, привязывают к аккаунтам новые номера телефонов и электронные адреса, и сразу после этого начинают бурную деятельность по оформлению микрофинансовых займов.
Вернуть “угнанный” кабинет дистанционно не получится, так как вся обратная связь от портала Госуслуги идет уже на новые контакты, принадлежащие аферистам.
Москвич Иван Цыбин рассказал порталу “Коммерсант”, что мошенники работают очень быстро: “В 16:28, я получил на телефон СМС, что не могу войти в личный кабинет Госуслуг, а в 16:30 одна из МФО запросила подтверждение моей личности для рассмотрения заявки на получение денег. Заем оформлялся в других городах России”.
Жительница Краснодара заметила, что ее кабинетом на Госуслугах пользуются мошенники, совершенно случайно. Она обратила внимание, что на странице профиля изменен адрес проживания. Женщина проверила кредитную историю и увидела аж 10 запросов на получение денег в разные финансовые организации страны.
Если ваш кабинет на Госуслугах перешел под контроль мошенников, первое, что необходимо предпринять – немедленно обратиться в любой МФЦ, заявить о краже аккаунта и вернуть доступ к сервису.
После этого необходимо понять, что именно успели сделать мошенники от вашего имени. Проверьте историю обращений: когда и куда угонщики отправляли запросы. и убедитесь, что на вас не оформлены неучтенные займы.
Естественно, разумно привязать аккаунт к новому электронному адресу и номеру телефона, а также включить двухэтапную идентификацию (в этом случае, при попытке входа в личный кабинет Госуслуги будут запрашивать у вас дополнительное подтверждение, например, по СМС). И наконец, напишите заявление в полицию.
Проект “Без обмана” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.