«Мы платим за использование внешних систем при оформлении билетов. Эти затраты становятся убытком в случае возврата авиабилета. Сбор, таким образом, призван компенсировать фактические затраты», — пояснили в “Аэрофлоте”.
На сайте авиакомпании можно посмотреть за что взимаются не подлежащие возврату сборы:
- 270 ₽ при покупке билета на внутренний рейс по прямым каналам продаж или в пунктах продаж «Аэрофлота»;
- €3,90 при покупке билета на международный рейс по прямым каналам продаж или в пунктах продаж «Аэрофлота»;
- €8,50 при покупке билета на любое направление через любые другие каналы и в других пунктах продаж;
- $100 при покупке билета с вылетом из Китая, если он был приобретен не в России и не в Китае;
- $10 при покупке билета с вылетом из населенного пункта в России, если билет покупался не в России;
- €20 при покупке билета на рейсы из Европы до Китая (при перевозке в одну сторону), если билет приобретался за пределами России и Китая.
Именно поэтому авиакомпания отказалась от продажи авиабилетов через агрегатор Aviasales. Стороны не сошлись в размере комиссии: «Аэрофлот» хотел ее снизить, а агрегатор не согласился и расторг договор.
Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.