В России нашли сразу два варианта защиты пожилых людей от мошенников

Первый – предоставить пенсионерам возможность отказаться от онлайн-платежей и исходящих переводов. Сделать это можно будет в банке, например, при выдаче дебетовой карты или открытии счета.

Это позволит пенсионерам отключиться от особенно рискованных функций, которыми они пользуются редко или не пользуются вовсе.

Другое решение – дать пожилому человеку возможность установить запрет на получение SMS-сообщений с кодами на перевод денежных средств. Такое решение можно будет принять, обратившись к оператору сотовой связи.

Юристы, проводившие экспертизу вариантов защиты, считают, что добровольный отказ от вышеназванных операций не противоречит законодательству.

Как вы считаете, помогут ли эти меры уберечь средства пенсионеров от мошенников? Предложили бы вы какой-либо из этих вариантов своим родителям, бабушкам и дедушкам?

Проект “Без обмана” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.