Есть ли разница в правилах шоппинга через интернет и в розничной продаже?

Интуитивно каждый из нас понимает, что есть, но какие именно? На этот вопрос не смогла ответить почти половина участников наших опросов, уроков и семинаров. С растущей популярностью онлайн-покупок возникает много вопросов, касающихся обмена и возврата товаров в интернет-магазине. 

Именно поэтому эксперты проекта “Защита потребителя” отправились к тем, кто наиболее часто и с большим удовольствием пользуется услугами сети Интернет.

Руководитель проекта Татьяна Кузьмина провела урок потребительской грамотности для учащихся Владимирского технологического колледжа из города Радужный. 

Любые продажи в интернете называются дистанционной торговлей: это значит, что покупатель не может непосредственно ознакомиться с товаром перед покупкой. Не может потрогать, пощупать, оценить достоинства и недостатки. В распоряжении потребителя лишь фото, иногда видеодемонстрация и описание товара.

Поэтому прежде всего на уроке мы рассмотрели правила обмена и возврата товаров, купленных в интернет-магазине, а также ситуации, которые могут возникнуть в связи с такой потребностью.

Для студентов стало открытием, что правила возврата в розничных и онлайн-магазинах отличаются порой самым неожиданным образом. То, что нельзя вернуть в обычный магазин, в интернете примут обратно. Это, например, относится к парфюму и ювелирным украшениям.

Учащиеся Владимирского технологического колледжа  из Радужного с удовольствием сыграли в деловую игру и ответили на вопросы нашего эксперта.

Уважаемые родители и педагоги, если вы хотите прокачать знания своих студентов в части потребительской грамотности – звоните, пишите. Обязательно приедем, расскажем, покажем и сделаем это совершенно бесплатно! 

Проект Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.