Мы не первый год сотрудничаем с региональным ресурсным учебно-методическим центром инклюзивного образования и постоянно проводим семинары по потребительской грамотности для студентов с особыми потребностями.
На этот раз наши эксперты провели урок для студентов с инвалидностью по зрению и слуху. В таких семинарах всегда принимает участие сурдопереводчик, и мы благодарим Ирину Голову за ее неоценимую помощь в подаче материала.
Ребята познакомились с особенностями применения закона о защите прав потребителей и разобрали житейские ситуации, которые возникают в магазинах и точках обслуживания.
Было много специфических вопросов, например, должен ли магазин представлять незрячему покупателю продавца-помощника. Как оказалось, законодательно эта возможность не закреплена, но в большинстве случаев внутренними правилами магазина такая возможность оговорена.
Мы рассказали нашим слушателям, что делать незрячему человеку в случае непреднамеренного повреждения товаров. Из-за перегруженности торговых витрин и узких проходов между ними даже вполне здоровому человеку приходиться быть настороже. Людям с плохим зрением это сделать сложнее. Именно поэтому, даже если магазин настаивает, что ущерб причинен умышленно, он должен доказывать это в суде.
Руководитель инклюзивного центра Ольга Осокина так оценила прошедший урок: “Все знания, которые ребята получили сегодня, действительно полезны для них. Люди с с особыми потребностями учатся заранее прорабатывать алгоритм действий. Эксперты проекта “Защита потребителя” вооружили их юридическим инструментом, который поможет в экстренных случаях побороть растерянность и справиться с ситуацией”.
А мы, в свою очередь, благодарим за помощь в организации и проведении урока руководителя центра Ольгу Осокину и сурдопереводчика Ирину Голову.
Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.