Как продавцы товаров и услуг замалчивают информацию о рекламируемом продукте.
Известная в России сеть фитнес-клубов разрекламировала специальное предложение для новых клиентов. Всего за 1 рубль покупателю предлагалось получить абонемент в спортивный зал и бассейн. Обязательное условие акции — заполнить форму спецпредложения с указанием персональных данных.
Большинство любителей фитнеса сочли акцию маркетинговой уловкой и были правы. Но нашлись и те, кто форму заполнил и предложение таки получил, но не то, которое ожидал.
Действительно, услуги бассейна предоставлялись новому клиенту всего за 1 рубль при покупке полугодового абонемента стоимостью в 19 тыс рублей.
Один из обманувшихся в надеждах покупателей обратился с жалобой в УФАС.
После разбирательств специалисты службы квалифицировали спецпредложение фитнес-клуба как намеренно вводящее в заблуждение потребителя.
По их мнению реклама акции отражала выгодные лишь для сети фитнес-клубов условия. Потенциальным клиентам не была предоставлена возможность оценить, насколько им выгодна и интересна предлагаемая услуга.
Эксперты проекта “Защита потребителя” призывают критически оценивать любые предложения с заниженной стоимостью. Руководитель проекта Ольга Успенская предупреждает: “Низкая цена услуги, продукта или товара — одна из известных уловок маркетологов.
Если вы получили такое предложение, то скорее всего вас пытаются обмануть. В данном случае фитнес-клуб привлек внимание к своим услугам и получил персональные данные потенциально новых клиентов.
Потребители, которые были в стадии принятия решения по поводу покупки абонемента, получили дополнительный импульс для его приобретения. А кроме того, отдел продаж пополнил базу данных потенциальных клиентов, заинтересованных в фитнес-услугах”.
Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.