Что делать, если опоздали с обналичкой сертификата?

Вам подарили сертификат в парфюмерный магазин, фитнес-центр, кулинарную студию или салон красоты, а вы забыли о его существовании. Пришли в салон, чтобы обналичить подарок, а сотрудник на кассе говорит, что у сертификата закончился срок действия, и принять его в оплату за услугу или товар невозможно.

“Что делать?”, спрашивают нас подписчики. Неужели сертификат сгорел?

Нет, отвечают эксперты проекта “Защита потребителя”. Если продавец отказывается принять сертификат в счет оплаты покупки, это не значит, что ваш подарок пропал. Вы вправе потребовать у продавца вернуть деньги за неиспользованный сертификат.

Сертификат сам по себе товаром не является. Это аванс, которой потребитель вносит в счет будущей покупки. И если эта покупка не состоялась, деньги положено вернуть!

И неважно, стоит ли на сертификате ваше имя или он безымянный, есть ли у вас чек на его покупку или нет. Само назначение сертификата — подарок. У его получателя может не быть платежных документов, если только даритель по собственной воле не приложил их к подарку.

Сотрудники проекта “Защита потребителя” так же, как и наши подписчики, ходят по магазинам, обращаются в компании по оказанию различных услуг. А значит, и ситуации, когда возникают разногласия с продавцом товара или услуги, для нас не редкость.

Например, с описанной выше проблемой столкнулся и наш эксперт, юрист Михаил Романов. Его комментарий о том, как вести себя в таком случае, мы предлагаем вашему вниманию.

Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.