Если у вас никогда не возникали вопросы к работе охранников в супермаркетах, то, наверное, вы житель другой планеты. Именно такое суждение высказали участники одного из уроков потребительской грамотности, которые наши эксперты постоянно проводят со школьниками разных возрастов.
И мы готовы с этим согласиться. Каждый покупатель хотя бы один раз в жизни взаимодействовал с охранником. Иногда они вежливы и корректны, но подчас демонстрируют раздражающее поведение.
Об этом и говорила эксперт проекта “Защита потребителя” ВРОО “Практика” Татьяна Кузьмина с учащимися коррекционной школы-интерната в Киржаче.
“Наши эксперты разбирают на уроках потребительской грамотности самые разные ситуации”, рассказывает Татьяна Кузьмина.
“Дети стараются не просто высказать свое мнение, но и объяснить почему, они думают так, а не иначе. На этот раз бурное обсуждение вызвали вопросы, которые возникают по работе охранников и использования камер хранения.
Мы обсудили, имеет ли охранник право заставить покупателя оставить личные вещи в камере хранения и может ли он в случае отказа не впустить потребителя в торговый зал. Разобрались, кто несет ответственность за оставленные в камере хранения вещи в случае их порчи или кражи. И наконец, выяснили, какие действия нужно предпринять, для того чтобы защитить свои права и имущество в таких ситуациях”.
По уже сложившейся традиции, уроки потребительской грамотности — это не лекция для почтительно внимающей аудитории, а живая дискуссия, где сталкиваются мнения, выдвигаются гипотезы, сравнивается опыт. Именно таким стало и занятие в Киржаче: живым, интересным, взаимно обогащающим.
Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.