Как доказать, что интернет-магазин прислал не тот товар? Как зафиксировать неправильное вложение или явный брак? Кто может быть свидетелем, и к кому обращаться на почте в случае обнаружения другого товара в вашем интернет-заказе?
Ответы на эти и многие другие вопросы ученикам 8-го класса Красногвардейской школы дал юрист проекта “Защита потребителя” Иван Клюев. Он рассказал, что самое простое и правильное решение вопросов, которые могут возникнуть при получении посылки из интернет-магазина — фиксировать все происходящее на камеру телефона от момента получения посылки до вскрытия
Такое видео, считает Иван Клюев может быть принято судом как доказательства факта подмены товара или неправильного вложения и добавляет, что в свидетели в этом случае можно привлекать сотрудников почты России или другой компании, которая доставляла товар.
Что касается доставки покупок курьером, то нужно помнить, что на распаковку, проверку и приемку заказа у покупателя есть законные 15 минут. Воспользуйтесь своим правом, советует Иван, несмотря на нервозность курьеров и их нежелание ждать.
Также эксперт проекта “Защита потребителя” Татьяна Кузьмина рассказала ребятам, что такое постамат, для чего он предназначен и как им пользоваться. Она также разобрала, в чем преимущества и недостатки получения интернет-заказов через постамат.
В завершение урока ребята получили информацию об интернет-мошенниках. Наши эксперты рассказали о популярных схемах аферистов и научили отличать фейковые сайты от настоящих.
Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.