Совсем не «мелочные» вопросы разобрали на семинаре в Петушках

Все чаще наши семинары в районах области инициируют органы власти, и это очень отрадно. С активистами старшего возраста Петушинского района в марте мы встретились дважды — тема противодействия мошенничеству и недобросовестного предпринимательства актуальности не теряет.
В четверг очень теплая встреча за чашкой чая руководителя ВРОО «Практика» с представителями старшего поколения была посвящена как раз тому, как нас обманывают и вводят в заблуждение при продаже товаров или оказании услуг.


Свежий пример: в Объединение потребителей «Практика» обратился пенсионер, который приобрел путевку в санаторий через фирму-посредника в Интернете, которая подыскивала нужный пансионат. Но за несколько дней до заезда узнал, что болезни его профиля в этом санатории не лечат. Хотя именно это было ключевым при подборе санатория, и продавец уверял его в наилучшем выборе места лечения. Но на словах. В телефонном разговоре. Доказать, что человека ввели в заблуждение, всегда непросто, особенно если диалог шел без свидетелей и в документах условия не отражены.


— Поэтому мы всегда просим сохранять переписку, хотя бы в мессенджерах (суды все чаще обращают на это внимание), пожилым людям рекомендуем серьезные покупки делать вместе с супругами или детьми, в условиях договора прописывать существенные для вас условия (даже если в типовом варианте они не напечатаны, можно настаивать на их добавлении в момент подписания договора), — поясняет Ольга Татаринова, руководитель проекта «Без обмана». — В нашем случае юристы подготовили претензию и помогут пенсионеру, отказавшемуся от путевки, вернуть деньги (по закону, это возможно, но за исключением фактически понесенных продавцом расходов, которые тот должен подтвердить документально).


На семинаре было задано много вопросов и об услугах ЖКХ, и навязанных услугах, и о несоответствии ценников сумме товара в чеке, и о том, в какую сторону магазин может округлять стоимость товара, если нет сдачи. В некоторых магазинах г. Петушки в этом случае продавцы применяют математические правила округления — до 5 рублей (50 копеек) в пользу покупателя, больше — в пользу продавца. Это в корне противоречит Закону о защите прав потребителей. Выдавать сдачу магазин обязан всегда, или при ее отсутствии решать спор в пользу покупателя.
Продавец (кассир) не имеет права округлять сумму по чеку в свою пользу по правилам математического округления.
Покупатель может пожаловаться в Роспотребнадзор, который за невыданную сдачу может оштрафовать директора или ответственного сотрудника магазина.
Благодарим за отличную организацию семинара Администрацию Петушинского района и лично Т.А.Баканову, за вкусные пироги — нашего партнера ИП Н.Б.Бычкову (кафе «Вкусняшка), за активное участие и доброжелательность — всех участников семинара.

Проект “Без обмана” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008