Можно ли вернуть букет?

Фото https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1917783/pub_60f6c7e8a71f5a3ec891209d_60f6c95c33dfcb029ffd8266/scale_1200

Любителей цветов и других растений с каждым годом становится все больше. И поводов подарить букет тоже в нашей жизни достаточно. Ассортимент цветочных магазинов радует глаз, а вот цены на букеты — наоборот. Сегодня в очередной раз на нашу горячую линию поступил звонок с вопросом, можно ли вернуть цветы в магазин, если с момента покупки прошло всего несколько часов.

Отвечает юрист проекта Иван Клюев:

Растения относятся к тем товарам, которые не подлежат обмену или возврату если нет претензии к качеству (Согласно п. 13 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463). Поэтому, если вы купили букет для девушки, а она не пришла – вернуть его точно не получится.

Другое дело, если вы обнаружили, что растение больно, имеются пятна, паутина, вредители и другие признаки неблагополучия.

Если купленное растение неудовлетворительного качества, потребитель согласно ст. 18 Закона № 2300-1 имеет право требовать:

  • замены товара;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать возврата денежных средств, отказавшись от покупки.

Желательно, обращаясь в магазин, иметь на руках чек, свидетельствующий о покупке. Если документ не сохранен, факт покупки могут подтвердить свидетели.

Претензия оформляется в двух экземплярах. Первый передается продавцу, второй с отметкой о получении остается у потребителя. Отказ продавца удовлетворить требования потребителя в досудебном порядке — основание для обращения в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.

Важно учитывать, что потребитель не вправе предъявлять требование о возврате стоимости растения (букета) если продавец своевременно информировал покупателя о тех или иных особенностях растения (букета цветов) и действиях, которые необходимо предпринять покупателю в целях сохранения его товарного вида, а потребитель их нарушил – целый день возил растение в машине, не поливал или не опрыскивал.

Проект “Защита потребителя и потребительская медиация” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008