Реформа ТО переносится с марта на октябрь

Автовладельцы, у которых срок действия диагностических карт истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, могут вздохнуть с облегчением – спешить на техосмотр им пока не надо. Глава российского правительства Михаил Мишустин подписал постановление, продлевающее действие таких карт до 1 октября 2021 года.

Между тем, большая часть автовладельцев, которым надо было бы пройти ТО, начиная с 1 марта, решила сэкономить и пройти процедуру заранее, до повышения тарифов. В итоге получилось, что, поддавшись на уговоры и запугивания операторов ТО, они проиграли, а вот те, кто спокойно ждал нововведений – неожиданно выиграли.

Итак, электронные диагностические карты, фотофиксацию и другие процедуры, которые влияют на работу станций техосмотра, решено запустить с 1 октября.

Это сделано для того чтобы отладить механизмы работы новой схемы ТО, избежать очередей и лишнего скопления людей.

Насчет последнего все же есть сомнения. Если все те, кому продлили срок действия диагностических карт, дружно явятся на пункты ТО 1 октября вместе с автовладельцами, у которых именно в это время придет срок техосмотра, то, пожалуй, очередей не избежать.

Между тем, сами нововведения некоторые эксперты встречают без восторга. Вот что пишет на своей странице в Facebook координатор общественного движения российских автомобилистов “Синие ведерки” Петр Шкуматов (цитируем с сокращениями):

“…Вспомним важный постулат операторов техосмотра: нет исправных автомобилей, есть недоосмотренные. Это означает, что неисправность найдут обязательно если захотят. А они захотят, потому что автовладелец просто будет вынужден ездить по кругу и за каждую диагностику платить. То есть отказ оператору выгоден, а те операторы, которые будут закрывать глаза на мелкие недочеты, будут заведомо в более невыгодном финансовом положении.

“Таким образом экономическое преимущество получают те операторы, которые гоняют людей по кругу в СТО за устранением «неисправностей» и обратно, а люди этот банкет оплачивают.

“В среднем автомобилист посещает станцию техосмотра 2,1 раза (для прохождения одного ТО — прим. “Защита потребителя”). При озвученной якобы себестоимости процедуры ТО по новым правилам в 2-2,5 тыс рублей все автомобилисты страны заплатят ежегодно: 52 млн х 2 тыс х 2,1 = 218,4 млрд рублей.

“Эти деньги будут изъяты из статей расхода на обновление автопарка и на обслуживание автопарка. Эти деньги не будут потрачены на обновление, и мы будем ездить не на 14-летних машинах, а на 18-летних (зато с талоном!!!), а также это повлияет на сервисное обслуживание существующего автопарка, так как денег у людей стало меньше.

“В результате может оказаться реальностью ситуация, когда человек, заплатив пять раз по две тысячи за ТО, получил дыру в бюджете и вместо новой резины купил б/у лысую на Авито, попал в сложную дорожную ситуацию, потерял управление и разбился. А мог бы и не разбиться, если бы у него были деньги на новые шины. Но он их отдал за талон, других денег у него нет. Конечно все тут же скажут, что сам виноват, но, если посмотреть на ситуацию честно, конечно это не он виноват, а те, кто пытается обложить уже непомерной данью владельцев автотранспорта”.

Интересно, что сами “Синие ведерки” предлагают сделать техосмотр для автомобилей, принадлежащих частным лицам и использующихся для некоммерческих целей, вообще добровольным.

Логика такова: риски попадания в ДТП по причине неисправности транспортного средства надо переложить на страховщиков, которые будут устанавливать справедливые тарифы для машин в разном состоянии. При этом автовладелец, если он не согласен с тарифом и оценкой исправности своего авто, может пройти ТО и таким образом доказать, что заслуживает скидки на полис. А наказывать деньгами и запрещать эксплуатацию ТС должна ГИБДД.

А как вы относитесь к новым правилам техосмотра? Считаете ли вы, что они помогут снизить аварийность или, напротив, поставят российских автомобилистов в еще более тяжелое положение? Делитесь своим мнением в комментариях!

Остались вопросы? Пишите или звоните по телефону горячей линии +7 920-920-25-15!

Проект «Защита потребителя» ВРОО «Практика» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.