Как банки обманывают своих клиентов при выдаче кредитов

В отличие от Остапа Бендера, российские банки, помимо честных способов отъема денег у населения практикуют и вполне нечестные. Об этом свидетельствуют факты, обнародованные в недавнем обзоре Центробанка.

Чаще всего банки обманывают потребителей, продавая им дорогие услуги под видом страховок либо навязывая бесполезные полисы.

ЦБ не называет конкретные банки, злоупотребляющие доверием клиентов, но зато приводит достаточно примеров обмана.

Так, в одном из них клиент приобрел полис страхования жизни и флеш-карту с непериодическим изданием. За страховые услуги по договору заемщик заплатил 140 000 рублей. Вот только 137 000 из них он отдал за… флешку. Ну а страховая премия составила всего 3 000 рублей. В итоге при отказе от страховки или при досрочном погашении кредита клиенту вернули бы только мизерную страховую премию.

Другой банк выдал клиенту потребительский кредит и оформил при этом на него полис страхования жизни. Мужчина до заключения договора был прооперирован и постоянно принимал медикаменты. Однако договор был оформлен таким образом, что внести в него сведения об имеющихся заболеваниях было просто невозможно, и клиент поставил галочку в поле, подтверждающем, что он здоров.

В результате, когда заемщик скончался, страховщик отказал в выплате возмещения его вдове: компания сочла случай нестраховым, так как клиент умер от заболевания, выявленного до заключения договора, а выплата полагалась только в случае смерти от заболевания, диагностированного во время действия страховки, либо от заболевания, о котором сообщил сам клиент.

И это лишь некоторые из примеров прямого обмана потребителей. В январе-марте 2021 года клиенты банков направили в ЦБ 13 400 жалоб. Больше одной десятой жалоб связаны именно с навязыванием услуг.

Между тем, Госдума приняла в третьем чтении закон, который позволяет гражданам в течение 14 дней с момента заключения кредитного договора отказаться от любых навязанных дополнительных услуг. Этот двухнедельный промежуток называется “периодом охлаждения”. Он распространяется на всех заемщиков, получивших потребкредиты, вне зависимости от того, индивидуальное у них страхование или коллективное.

Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008