Может ли магазин установить минимальную стоимость покупки?

По пути домой вы зашли в магазин за пачкой соли или зажигалкой, а на кассе вас встречает объявление: “Минимальная сумма покупки 300 рублей. Меньше не обслуживаем!”

До ближайшего магазина километра 2-3, а газ зажечь нечем. Что делать? Вправе ли магазин отказать покупателю в продаже единичного товара небольшой стоимости?

Оказывается, в практике наших потребителей происходят и такие случаи. Является ли это нарушением их прав? Да, является.

Вот, что говорит руководитель проекта “Защита потребителя” Татьяна Кузьмина:

“Установление продавцом минимальной стоимости заказа при приобретении товара офлайн или на сайте нарушает права потребителей и влечет наложение штрафа на продавца.

Устанавливая минимальную обязательную сумму покупки, продавец, даже если это дискаунтер и предлагает к продаже товары ниже рыночной стоимости принятой в сегменте, нарушает закон.

В частности, своим объявлением об ограничении стоимости покупки он заведомо отказывает потребителю в заключении  договора и нарушает требования пункта 1 ст. 426 ГК РФ (принцип публичного договора). Кроме того, он вынуждает потребителя приобретать дополнительные товары, в которых тот не нуждается — это нарушение п. 2 ст. 16 «Закона о защите прав потребителей».

За подобные действия продавца установлена административная и гражданско-правовая имущественная ответственность.

Если вы столкнулись с такой ситуацией, пишите, звоните!

Поделитесь в комментариях своим опытом: встречались ли вам магазины, где определена минимальная стоимость покупки, ниже которой покупателя не обслужат?

Остались вопросы?

Пишите или звоните по телефону горячей линии: +7 920-920-25-15!

Проект “Защита потребителя” реализуется ВРО Объединение потребителей “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.