Недавно мы рассказали вам о самых популярных методах обмана на кассах продуктовых магазинов, а сегодня поговорим о продавцах бытовой техники. Как оказалось, в магазинах электроники и бытовой техники есть свои “запатентованные” методы обмана покупателей.
Скрытый товар в чеке
Если при покупке товара продавец до последнего не отдает чек, а при выдаче товара кладет его в коробку, а не передает вам в руки, то скорее всего, в чеке есть лишний товар: сим-карта, чехол или другая мелочь, которая не особенно отразилась на стоимости товара.
Этот прием чаще всего используют при оформлении техники в кредит.
Считается, что при оплате кредита с учетом процентов по самому займу покупатель не замечает переплаты.
Также этот способ применяется, если в чеке не один товар, а несколько. Так еще проще запутать клиента.
Поэтому требуйте чек и проверяйте позиции по нему, не отходя от кассы.
Услуги “в нагрузку”
Нередко магазин может включать в стоимость товара ненужную платную услугу. Например антивирусную программу к телефону, на котором она уже установлена.
Чтобы не попасть в расставленный капкан, можно перед покупкой еще раз уточнить, входят ли в цену дополнительные услуги или гаджеты.
Некоторые сети предлагают опции “Продленная гарантия”, “Беспроблемный возврат” или страховку, которая по сути ни от чего не защищает.
Подмена товара
Вы купили ноутбук определенной конфигурации, при выдаче товара вы получили технику с урезанными функциями: меньше размер оперативной памяти или объем диска.
Были случаи, когда покупателю выдавали товар аналогичной конфигурации, но более раннего года выпуска. Как правило, такая техника идет по более низкой цене.
Остались вопросы? Пишите или звоните по телефону горячей линии: +7 920-920-25-15!
Проект “Защита потребителя” реализуется ВРО Объединение потребителей “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.