Осторожно, параллельный импорт: около 20% ввезенных в Россию смартфонов Samsung невозможно включить

Если вы собрались сменить свой старые смартфон на ввезенный в Россию с помощью параллельного импорта гаджет, будьте внимательны — есть риск, что новинка просто откажется работать. Об этом сообщают “Известия” со ссылкой на источники в российском ритейле.

По данным торгующих организаций, около 20 процентов ввезенных в рамках параллельного импорта смартфонов Samsung не удается активировать. Это происходит потому, что компания-производитель требует, чтобы аппарат использовали только в странах, для продажи в которых он предназначен изначально. Для этого в него надо вставить и некоторое время использовать SIM-карту местного оператора связи. 

Можно ли “оживить” такой смартфон? Здесь эксперты расходятся во мнениях. Так, в одном из официальных сервисных центров Samsung “Известиям” сообщили, что это вполне реально: услуга обойдется клиенту в 5 тысяч рублей и примерно 2 недели ожидания. 

Однако ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин настроен скептически. Да, смартфоны, предназначенные для стран ЕАЭС, будут работать и в России. А вот аппараты, ввезенные из стран Ближнего Востока, Южной и Юго-Восточной Азии и Китая, перепрошить практически невозможно. При этом не имеет значения, где вы купили такой смартфон — в крупной сети или маленьком местном магазине.

Некоторые продавцы стали торговать аппаратами Samsung, которые уже были активированы в странах, для которых они выпущены официально. Эти гаджеты продаются со вскрытыми упаковками.

“Покупать такие аппараты опасно не только потому, что активировавшие их лица могут предустановить на них вредоносный софт для кражи средств и данных. Поняв, что учетная запись сделана одним лицом за пределами РФ, а аппарат эксплуатирует в России другое лицо, вендор (поставщик) может просто заблокировать его”, предупреждает Эльдар Муртазин.

В свою очередь, Роспотребнадзор напоминает, что у потребителя, купившего товар, который нельзя использовать по назначению, есть право вернуть его продавцу.

Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.