Подводные камни интернет-шоппинга: почему стоит трижды подумать, прежде чем купить обувь у зарубежного продавца

Многие из нас регулярно приобретают одежду и обувь на популярных российских маркетплейсах, но часто ли мы обращаем внимание на то, с кем именно мы заключаем договор купли-продажи?

Значительная часть потребителей не видит разницы между собственно маркетплейсом и продавцом конкретного товара. Между тем, различие есть, и очень существенное. Это доказывает история обратившейся к нам жительницы Владимира.

Женщина приобрела на “Озоне” пару обуви, но когда посылка была доставлена, выяснилось, что заказанные кеды и близко не соответствуют заявленному размеру. Казалось бы, алгоритм дальнейших действий прост: вернуть обувь и получить свои деньги назад за вычетом расходов продавца на доставку товара. Вот только оказалось, что заплатить за возврат товара придется едва ли не треть от его стоимости. А все потому, что продавец — предприниматель из Китая.

“При заключении договора купли-продажи потребителю надо обязательно обращать внимание на то, с кем именно заключается договор, кто является реальным продавцом товара”, комментирует ситуацию юрист проекта “Защита потребителя” Геннадий Малинин.

“С точки зрения закона “О защите прав потребителя”, это не маркетплейс, а непосредственный продавец, в данном случае — иностранный предприниматель, проживающий на территории КНР. Предъявлять в этой ситуации претензии “Озону” неправомерно — это доказывает и уже сложившаяся судебная практика.

Поэтому перед покупкой обязательно нужно обратить проанализировать, кто именно продает вам товар. Проверьте, есть ли у продавца представительство на территории РФ. Если да, то разрешить возможный спор будет намного легче, в противном же случае отстоять свои права и добиться возврата денежных средств будет крайне сложно”.

Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.