У каждого покупателя есть история о том, как его обманули или пытались обмануть в магазине. Пожалуйста, поделитесь своей в комментариях после того, как прочтете наш “хит-парад”. Наши эксперты собрали его из ваших обращений на нашу горячую линию 8-920-920-25-15
📍В самом верху нашего рейтинга – наиболее частое нарушение, которое можно встретить практически в каждом владимирском магазине. Стоимость товара в ценнике не соответствует цене на витрине.
Популярное оправдание, которое слышит покупатель от администрации магазина в этом случае — идет замена ценников. Как известно в некоторых магазинах ценники меняют каждый день, но это не причина игнорировать правила публичного договора между покупателем и продавцом. Магазин назвал стоимость товара, когда выставил ценник на витрину, и каждый покупатель вправе купить товар именно по этой цене.
📍Лишний товар в чеке, по наблюдениям владимирцев, появляется в час пик или в дни праздничного шоппинга, когда на кассах наблюдается большое скопление народа.
Расчет недобросовестных продавцов прост: мало кто станет задерживать огромную очередь, чтобы проверить все позиции в чеке. А если и найдет, то вряд ли захочет эту очередь раздражать. А если и захочет, то очередь выразит коллективное раздражение по поводу задержки.
А между тем лишний или вообще не существующий товар в чеке — один из самых популярных обманов на кассе. Если в чеке обнаружится товар, которого в принципе не было в вашей корзине, не упускайте возможности поставить на место проштрафившегося продавца.
📍Классика жанра — неправильно выданная сдача.
Чтобы вас не обманули при расчете наличными, проследите, чтобы продавец вслух назвал сумму чека, достоинство купюр, полученных в оплату, а также размер сдачи. Это правило закреплено внутренним распорядком каждого магазина.
Продавцы обязаны проговаривать достоинство купюр и сумму сдачи громко и четко для того чтобы в спорном случае иметь возможность просмотреть процесс покупки заснятый на камеру. Сегодня камерами оснащены все кассы.
Не торопитесь класть деньги в кошелек. Нет времени считать? Хотя бы зрительно прикиньте, сколько и каких купюр находятся в вашей руке.
📍Пожалуй, самый распространенный способ обмана на кассе – продажа акционного товара за полную стоимость.
Очень часто покупатели не обращают внимание на действующие акции, а зря. Многие не уделяют внимание тому, что положили в корзину акционный товар, продающийся в паре (“2 единицы по цене одной”).
Покупатель несет на кассу один товар, а кассир вносит в чек две единицы товара, якобы приобретенные по акции. В результате покупатель оплачивает полную стоимость, а продавец берёт себе второй товар из акционной пары.
📍Сканирование собственной накопительной карты вместо карты клиента.
Покупатели называют это вид обмана самым безобидным. Да и проверить, какая именно карта была проведена во время покупки, невозможно.
Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.