Друзья, сегодня отвечаем на вопросы наших подписчиков. Как всегда, благодарим за интересные темы и обещаем, что не оставим без внимания ни одно ваше обращение.
Вот какой вопрос мы получили сегодня:
“Заказала товар в интернет магазине. По правилам торговой площадки заказ сделан по предоплате. Деньги с карточки сняли сразу, а товара нет до сих пор”, жалуется наша подписчица.
“Прошел уже 21 день. Обращение в администрацию магазина написала, но судя по ответам-отпискам, не уверена, что мой вопрос решается и будет вообще решен.
Как и в какой срок магазин обязан вернуть деньги за невыполненный заказ?”
Отвечаем: закон «О защите прав потребителей» в данном случае на стороне покупателя. Договор купли-продажи, предусматривающий предварительную оплату товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
Если продавец в указанный срок не передал товар, то потребитель вправе потребовать не только возврата денег за товар, но также и полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Покупатель также вправе потребовать за каждый день просрочки неустойку в размере половины процента от суммы предварительной оплаты товара.
Например, вы заказали велосипед за 20 000 рублей. Продавец не выполнил обязательства в срок и задержал доставку на 21 день. Неустойка в этом случае составит 2100 рублей.
Но есть один нюанс — размер неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Ваши требования о возврате уже оплаченной суммы и о возмещении неустойки продавец обязан удовлетворить в 10-дневный срок.
Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.