Сколько нужно хранить чеки и кредитные договоры — совет эксперта

Чеки из магазинов и за оплату услуг ЖКХ, гарантийные талоны, договоры купли-продажи и займов… В каждой квартире найдется стопка таких документов. Эксперты проекта “Защита потребителя” помогут разобраться, какие именно финансовые документы стоит хранить и как долго, а какие можно отправить в мусорную корзину.

Любой чек, который отдает вам продавец со словами “Спасибо за покупку” — это финансовый документ. В случае каких-либо споров именно он докажет факт передачи денег продавцу, а значит и круг обязанностей, которые продавец обязан будет выполнить по этому договору. 

Это может быть обмен или возврат товара, его ремонт или замена. Кроме того, многие магазины определяют гарантийные обязательства именно по чеку. Поэтому не спешите отказываться от него или выбрасывать. 

С другой стороны, копить горы бумажных чеков нет необходимости. Преимущества безналичного расчета за товары и услуги таковы, что в любой момент по просьбе покупателя банк или магазин будут обязаны предоставить копию чека.

Но есть нюанс: сохраненный чек — это напоминание, которая сообщит не только о дате покупки, но и о других обязанностях продавца даже после окончания гарантийного срока.

С чеками разобрались, но еще остаются кредитные договоры. Юрист Евгений Соловьев считает, что эти документы нужно хранить как можно дольше. А вот от коробок, говорит наш эксперт, можно избавиться.

Покупатель должен сохранять упаковочные коробки из интернет-магазина 7 дней, и из обычного — 14, когда идет речь не о крупной бытовой технике, а о товарах, подлежащих обмену, если они не подошли по фасону габариту и расцветке.

Что касается дорогостоящей и крупногабаритной бытовой техники, то достаточно вырезать и сохранить штрих-код с упаковки.

Почему это надо делать? Потому что магазин вправе отказать в обмене или возврате при потере внешнего вида фирменной упаковки.

Некоторые магазины могут взимать плату за переупаковку товара. 

И в завершение предлагаем вам посмотреть видеосюжет с другом и волонтером проекта “Защита потребителя”, юристом Евгением Соловьевым.

Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.