Мошенники используют дефис для обмана владимирцев

Дефис —  такой скромный и незаметный знак препинания. Но иногда именно он может стать виновником бессонницы.  

На одной из консультаций, после нашего выступления на областной конференции областной организации Всероссийского общества инвалидов (ВОИ) к нам подошли наши партнеры из Муромского отделения ВОИ, куда мы регулярно приезжаем с семинарами. Женщине-инвалиду в течение трех недель приходят СМС-сообщения о долге перед Сбербанком, хотя последнюю карту в нем она закрыла еще в 2018 году. 

Сообщения тревожные, поскольку информирует о переуступке долга, т.е. передаче дел коллекторам и просьбой перезвонить на некий номер телефона. В отделении банка, куда она обратилась, ясности по этому вопросу не внесли, долга не обнаружили. Но смс-ки продолжали приходить.

— Стоило посмотреть  переписку, и сомнения разрешились очень быстро. Номер, с которого приходили сообщения, совсем немного отличался от банковского 90-0 вместо 900, — рассказала руководитель проекта Ольга Татаринова. — Именно этот дефис в этом случае – показатель подмены номера.

Мошенники давно используют этот прием, чтобы «мимикрировать» под Сбербанк. Это могут быть буквы «О» вместо нолей или вставка дефисов, подчеркивания. Хотя сейчас  продвинутые технологии позволяют и полностью изменять номера. Были случаи, звонки от мошенников поступали якобы с телефонов местных отделений полиции. 

Поэтому при малейших подозрениях на достоверность информации, лучше перезвонить на номер горячей линии вашего банка, который указан на банковской карте или узнать этот номер на официальном сайте банка (его нужно найти через поисковые системы, а не по ссылке в сообщении).

Проект “Без обмана” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008