Нас часто спрашивают, из чего складывается тематика семинаров и лекций проекта “Защита потребителя”. Отвечаем: из вопросов, обращений на горячую линию, личных приемов и консультаций жителей Владимира и Владимирской области.
Вот и на этот раз семинар «Защита прав потребителей и профилактика мошенничества среди пожилых людей», который состоялся в Киржаче 25 января, наши эксперты построили на актуальных для жителей региона темах.
Послушать наших спикеров собрались активисты отделения Союза пенсионеров, Союза женщин, ВОИ, Совета ветеранов, активные граждане.
Председатель ВРОО «Практика» Ольга Татаринова и юрист проекта Иван Клюев рассказали о случаях из практики нашей организации, которые отражают типичные ошибки потребителей. Их довольно много, и большинство жителей области не придают этим моментам значения до тех пор, пока ситуация не оборачивается финансовыми потерями и задетым самолюбием.
Эти незначительные на первый взгляд потребительские ошибки становятся причиной сложных разбирательств.
Речь шла об отказе от бумажных чеков. О безусловной вере в профессионализм продавцов-консультантов, которые вводят в заблуждение покупателей при продаже технически сложных товаров. О неумении или нежелании читать и вникать в договоры, на которых покупатели ставят подпись. О том, что при получении товара из интернет-магазина покупатели не утруждают себя проверкой посылки под видеозапись или чтением технического паспорта товара. Так, совсем недавно житель Владимира вместо бытовой техники получил в посылке… полено!
Знание и понимание обязательных процедур, с которыми должны быть знакомы все покупатели, помогут избежать впоследствии затруднительных ситуаций, о которых нам постоянно сообщают владимирцы.
Эксперт Центробанка (Отделения Владимир Банка России) Ирина Парамонова рассказала участникам семинара о том, что все чаще пожилым людям вместе с банковскими продуктами навязывают ненужные услуги или страховки. И объяснила, чем обыкновенный банковский вклад отличается от инвестиционного продукта.
Во второй части семинара оперуполномоченный Отдела уголовного розыска ОМВД России по Киржачскому району старший лейтенант полиции Григорий Костычев назвал самые распространенные способы обмана жителей района дистанционными мошенниками. Только за один день января от распространенной схемы «Ваш родственник попал в ДТП» пострадали трое жителей.
Он привел пример, как мошенники ночным звонком умеют выбить жертву из колеи и манипулировать ей: местная жительница отдала мошенникам 100 тысяч рублей, чтобы выручить дочь — «виновницу ДТП», и только потом пришла в себя и поняла, что дочери уже полгода нет в живых. Благодарим за организацию семинара заместителя начальника управления культуры Киржачского района Ольгу Смирнову и сотрудников районного Центра народной культуры.
Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.